11:20 Звуковой анализ слова с использованием разноцветных резинок | |
Развитие навыков фонематического анализа и синтеза является неотъемлемой частью коррекционно-развивающего обучения ребенка с ТНР. И чем интереснее будут организованы занятия по данному направлению, тем быстрее и качественнее будет результат. Пожалуй, каждый учитель-логопед сталкивался с тем, как трудно сформировать и закрепить понятия "звук" и "буква", "слог" и "слово". Порой, дети в начале учебного года в логопедической группе будто "не слышат" звуки в речи, не могут определить наличие звука в слове, его позицию в слове, отличить гласный от согласного. Обучающиеся затрудняются в подсчете звуков в словах простой звуковой наполняемости, не могут подобрать слово на заданный звук. Все эти проблемы со временем обучения устраняются, но требуют много сил и терпения со стороны логопеда. Поэтому на своих занятиях я стараюсь больше в игровой форме преподносить материал. Кроме того, звуковой анализ слогов, а затем слов, я начинаю с игры "Резиночки". Я приобрела набор разноцветных резинок: синие, голубые, красные, розовые, зеленые и светло-зеленые. С детьми в самом начале я закрепляю понятия "гласный-согласный, твердый-мягкий" звуки, подбираю цветовое обозначение звуков. Затем вместе с детьми мы проговариваем звуки в слоге\слове, на каждый звук загибаем пальцы, начиная с большого. После предлагаю детям взять резиночки необходимого цвета и на каждый звук в слоге\слове завязать резинку на палец,начиная с большого. Таким образом, дети проговаривают звук за звуком, дают им характеристику, подбирают цвет, видят цветовое обозначение, а в самом конце звукового анализа по резиночкам "прочитывают" получившееся слово. Дополнительно можно предложить подсчитать сколько в слове согласных, гласных, твердых, мягких звуков. | |
|
Всего комментариев: 0 | |