12:23 Дидактическая игра "О чем мечтает Рыбка?" |
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «О ЧЕМ МЕЧТАЕТ РЫБКА?» Цель: автоматизация (закрепление правильного произношения) звуков. Задачи: - коррекция звукопроизношения; - развитие фонематического слуха, навыков фонематического анализа и синтеза (умение различать звук в потоке речи и проводить его анализ и синтез); - совершенствование лексико-грамматического строя речи (умение правильно согласовывать слова в предложении). Оборудование: предметные картинки по разным темам, большая картинка с изображением рыбки в море. Описание игры. Взрослый начинает игру: «В глубоком красивом море, на самом его дне живет Рыбка. Как-то вспомнила Рыбка о том, какие удивительные предметы видела совсем недавно на краю Водорослевого леса, и захотелось ей помечтать…» Затем взрослый предлагает ребенку дать Рыбке имя, назвать части ее тела, обсудить окрас. После чего ребенку дается задание выбрать из разложенных на столе картинок только те, в названиях которых есть закрепляемый в произношении звук и положить на белые круги - «мечты», вокруг Рыбки. Кладя картинку, ребенок обязательно проговаривает: «Рыбка мечтает о…». Пример: автоматизируются звуки [З], [С], [З’], [С’]. Фраза ребенка будет примерно такая: «Рыбка мечтает о разноцветных бусах, о синем комбинезоне…». |
|
Всего комментариев: 0 | |